О термине "PROMOTION"
Промоушн (Promotion) « Словарь рекламных терминов:
- содействие продаже, сбыту.
Promotion « Глоссарий "Рекламного практика"
- Содействие продаже; сбыту, создание для него благоприятных условий, стимулирование сбыта, продвижение товара. Один из видов деятельности, составляющих маркетинг. Непосредственное стимулирование сбыта тесно переплетается с рекламной деятельностью. В любой реальной ситуации разделить чисто рекламные функции и функции стимулирования сбыта затруднительно, что привело к появлению специального термина „реклама и стимулирование сбыта".
Промо-акция (promotion action)
- Под промо-акцией мы понимаем скоординированный комплекс маркетинговых действий, направленный на решение конкретных маркетинговых задач, ограниченный четкими временными рамками и рассчитанный на немедленный отклик со стороны пользователя/потребителя.
Промо-сайт/страница (promotion site/page)
- Web - сайт/страница, созданный специально для организуемой промо-акции и содержащий только ту информацию, которая имеет отношение к данной акции. Как правило, после окончания акции такие ресурсы прекращают свое существование
СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА (SALES PROMOTION):
- разнообразные средства воздействия, стимулирующие спрос и сбыт товара или услуги, повышение узнаваемости торговой марки, в местах продажи , а также в местах нахождения целевой аудитории. Осуществляется как по направлению к покупателю, так и по направлению к торговопроводящей сети.
- ДЕГУСТАЦИЯ (TESTING): Проводится с целью ознакомления целевой аудитории со вкусом, свойствами торговой марки, а также с целью инициации пробной покупки. Виды дегустаций: прямая - опробуется приготовленный продукт и сухая (без опробования продукта) - подразумевает информирование покупателя о торговой марке, способе ее употребления, отличительных особенностях (проводится только в местах продажи).
- КОНКУРС ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ с привлечением СМИ: Существует два основных вариантов проведения:
Организация нового конкурса;
Предоставление призов постоянно действующему конкурсу. Позволяет получить упоминание о торговой марке в СМИ, включая региональные, повысить внимание к торговой марке среди журналистов и потребителей на время проведения конкурса.
- ОТ ДВЕРИ К ДВЕРИ (DOOR TO DOOR): вид Сonsumer promotion (стимулирование покупателя), который проводится непосредственно в домохозяйствах в момент нахождения целевой аудитории дома. Проводится с целью ознакомления с новым продуктом, стимуляции покупок. Обычно сопровождается предложением подарка или покупки продукта с выгодной скидкой.
- РОЗЫГРЫШ: вид Сonsumer promotion (стимулирование покупателя), при
котором делается упор на развлекательность и возможность получения легкого выигрыша.
Виды розыгрышей:
мгновенный - носит развлекательный характер и, как правило, организуется на месте продаж,
отложенный розыгрыш - длительная акция, способствующая созданию постоянного круга потребителей торговой марки. Существует два направления розыгрыш: требующие и не требующие доказательства покупки.
- СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ (CONSUMER PROMOTION): разнообразные средства воздейсттвия, стимулирующие спрос и сбыт товара покупателям.
- СТИМУЛИРОВАНИЕ АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОРГОВОПРОВОДЯЩЕЙ СЕТИ (TRADE PROMOTION): Разнообразные средства воздействия, стимулирующие сбыт товара путем активизации работы торговопроводящей сети. Включает как экономические способы воздействия: конкурсы и премии для продавцов, так и неэкономические: работа по информированию оптовых и розничных продавцов о товаре, оформление мест продаж, размещение POS материалов.
- СЭМПЛИНГ (SAMPLING): Раздача пробных образцов торговой марки с целью ознакомления покупателя с торговой маркой и предоставления возможности попробовать. Является одним из самых распространенных видов Consumer promotion (стимулирование покупателя). Наиболее эффективное применение в случае первичного или повторного запуска товара на рынок. Методы распространения: в месте продажи, по почте, вместе с прессой.
Толковый словарь рекламы
Electronic Media Promotion